Один из самых сложных вопросов, который задают мне студенты: «На какой косметике лучше работать?»
Сегодня рынок профессиональных продуктов красоты предлагает нам великое множество косметологических средств на любой вкус и кошелёк.
Если вы работаете в крупном салоне, скорее всего косметику для работы закупает салон. С одной стороны, это хорошо: салоны красоты и СПА-центры обычно сотрудничают с производителями косметики, которые давно и уверенно существуют на рынке и предлагают несколько линеек косметики по типам кожи и/или по эстетическим проблемам. У таких фирм чаще всего разработаны собственные детальные протоколы, в которых прописаны все этапы процедуры и указано необходимое количество косметики. Это очень удобно.
Но, с другой стороны, такая организация работы исключает для специалиста творческую составляющую. Также важно не забывать, что редко встречаются марки профессиональной косметики, которые будут сильны в решении абсолютно всех эстетических проблем. У каждой марки косметики есть свои сильные и слабые стороны.
В случае если специалист сам выбирает и закупает косметику, у него есть возможность приобрести средства для проведения процедуры чистки у одной марки, а, например, альгинатные маски у другой.
Специалисты, которые работают давно, уже понимают, какие средства для работы им необходимы, но начинающему мастеру бывает трудно определиться с выбором.
Давайте разбираться, на что следует обратить внимание при закупке косметики.
Прежде чем приступить к выбору, я рекомендую составить список процедур, которые вы планируете выполнять. Самые популярные процедуры у эстетистов по лицу это чистки, пилинги и массажи. Многие производители профессиональной косметики сегодня выпускают так называемые монодозовые уходы — коробка с косметическими средствами, рассчитанная на выполнение 1–3 процедур. Это очень удобно для начинающего мастера, планирующего бюджет и находящегося в процессе выбора косметики для работы.
Возможно, у вас уже есть представления об эстетических проблемах вашей целевой аудитории. Это понимание также облегчает выбор.
Я очень рекомендую современным специалистам посещать различные мастер-классы, выставки, конференции для понимания актуальных проблем наших пациентов и способов их решения.
Я предлагаю минимальный список средств, которые абсолютно точно понадобятся каждому специалисту, выполняющему уходовые процедуры по лицу.
- Очищение. Существуют разнообразные формы препаратов для очищения кожи: гель, пенка, молочко, гидрофильное масло, энзимная пудра и так далее.
- Тоник. Средство завершает этап очищения, нейтрализует агрессивные свойства воды, а также может обладать определенными терапевтическими свойствами.
- 3 в 1. Существуют препараты, которые выполняют сразу три функции: демакияж, очищение кожи и тонизация. Для начинающего специалиста это безусловно очень удобно.
- Завершающий крем. В идеале их должно быть несколько, для разных типов кожи, но в начале работы можно приобрести хотя бы 2: лёгкий увлажняющий и более плотный по текстуре и насыщенный по компонентам питательный.
- Массажное средство. Массажных средств сегодня также очень много: кремы, масла, пудры. Начинающему специалисту будет удобнее всего работать на базовом масле без добавок.
- Кремовые маски. Они эффективны, комфортны для пациентов, удобны в нанесении не требуют длительной практической отработки, как альгинаты.
- Альгинатные маски. Эти маски неслучайно любимы и клиентами, и специалистами. Они прекрасно сочетаются и с ручными уходами, и с аппаратными; ими можно «закрывать» массажи, чистки, пилинги.
Препараты для проведения чисток и процедур пилингов требуют отдельного тщательного изучения. Тут я бы не рекомендовала экспериментировать и исключать или добавлять какие-то средства в протокол, рекомендованный фирмой-производителем. В ином случае вы рискуете получить непредсказуемый результат.
Базовые рекомендации при выборе косметики:
- Не экономьте. Качественные ингредиенты, оборудование, научные разработки, клинические исследования — важные этапы производства, из которых складывается определенная цена;
- Экспериментируйте с умом. Всегда интересно попробовать новинки. Тщательно изучайте состав. Не все химические соединения одинаково полезны;
- Вы вправе попросить у дистрибьютера сертификаты соответствия;
- Обязательно уточните у пациента аллергический анамнез;
- При работе с косметикой, содержащей активные компоненты (например, производные ретинола, кислоты, витамин C) лучше предварительно выполнить аллергопробу.
Отлично, когда есть возможность приобрести много линеек косметики разных марок, но даже если на данный момент у вас нет необходимости в больших объёмах косметических средств, можно работать эффективно и интересно, зная потребности ваших пациентов и анализируя особенности современных косметологических препаратов.
Семинары по теме
-
Реафирмирующий хиромассаж лица
Данная программа разработана специально для работы с возрастными пациентами: слабый тургор кожи, пониженная эластичность мышц, меняющаяся линия овала лица и, конечно, появляющиеся морщины, т.е.
-
Хиромассаж лица. Базовый курс
В процедуру хиромассажа входит массаж лица, шеи и декольте. Данный вид массажа, в отличие от других методик, решает не только эстетические, но и более глубокие - эмоциональные, психологические проблемы.
-
Структурный хиромассаж лица
Структурный от слова «структурирование». На этом курсе будут рассмотрены все возможные взаимодействия мышечной системы с остальными анатомическими уровнями.
-
Эстетическая анатомия лица
Курс для косметологов и массажистов. Знание особенностей анатомического строения, понимание процессов, протекающих в норме и при патологии делают работу специалиста осознанной и, как следствие, более эффективной.
-
Основы эстетического кинезиотейпирования лица
Эстетическое кинезиотейпирование — эффективный метод решения широкого спектра косметических проблем (отёки, мимические морщины, выраженные носогубные складки, нечёткий контур лица), который практически не имеет противопоказаний и прекрасно сочетается с большинством современных косметологических процедур..