О семинаре
Полный курс состоит из 2 блоков. Первый блок (3 дня) даёт целостное понимание психофизиологических процессов и изменений в разные периоды роста. Второй блок (2 дня) является введением в терапию текущих состояний, диагнозов ребёнка от 0 до 3х лет.
Массаж и упражнения способствуют развитию ребёнка, оказывают профилактическое и терапевтическое воздействие на организм в любом возрасте.
Профессор Ратнер, основатель детского массажа, считал, что динамичное ведение ребёнка позволяет своевременно заметить и скорректировать отклонения психоэмоционального состояния ребёнка
Для развития ребёнка важно грамотное включение родителей в алгоритм работы специалистов — не только своевременная диагностика, включение массажа, как профилактики, но и понимание родителей, что и как делать в домашних условиях для поддержания работы массажиста.
На семинаре вы узнаете:
- Особенности психофизиологического развития детей от 0 до 3х лет
- Функциональное тестирование психоэмоционального состояния ребёнка
- Корректные способы ношения, поддержки ребёнка, а также безопасное выполнение пассивных и активных движений
- Постановка рук
- Общая схема массажа
- Массажные приёмы
- Отработка моторики (специальные упражнения для специалистов)
- Эргономика массажиста
- Психологические принципы работы с детьми и их родителями
ДЛЯ КОГО?
- для специалистов любого уровня
- для родителей
- для практикующих специалистов только начинающих работать с детьми
Важно! Специалистам, работающим по лицу и/или по телу, но не работающим с детьми, семинар будет полезен с точки зрения понимания работы с телом, закономерности, механизмов развития тела человека и патологий.
В курс входит отработка приёмов на самом себе, в паре и на куклах.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
1 день
- Теория и практика переплетены. Сразу отработка приёмов после разбора фрагмента теории.
- Работа с теоретическим материалом — домашнее задание
2 день
- Анатомия и физиология
- Практика
- Упражнения для совершенствования моторики рук
- Врождённые рефлексы
3 день
- Функциональное тестирование психоэмоционального состояния ребёнка
- Общая схема массажа
- Отработка массажных приёмов с базовыми движениями (упражнения)
- Построение схемы в зависимости от возраста
На основе общей схемы массажа во втором блоке специалисты учатся выстраивать индивидуальные схемы массажа в зависимости от диагноза и текущего состояния и возраста ребёнка.
Программа второго блока (день 4 и 5)
- Функциональное тестирование психоэмоционального состояния ребёнка
- Повтор и коррекция приёмов и общей схемы массажа
- Выбор терапевтических приёмов и видов массажа
- Создание индивидуальные схемы массажа на основе общей схемы с учётом диагноза и текущего состояния, и возраста ребёнка
- Экзамен
В блоке рассматриваются:
- Неврологические состояния (например, нарушение мышечного тонуса — гипо-/гипертонус)
- Ортопедические состояния (например, дисплазия тазобедренного сустава)
- Работа дыхательной системы
- Работа пищеварительной системы и т.д.
- Решение ситуационных задач
Алгоритм работы основывается на адаптированном классическом массаже и включает приёмы из восточных и западных техник.